В феврале 2025 года Дагестан принимал международный Фестиваль-конкурс «Кухня без границ». Торжественное открытие состоялось в ресторане «Хаял» в городе Дербент.
Управлял этим рестораном на тот момент Анар Азер оглы. Собственно, именно благодаря Анару, «Хаял» стал участником Фестиваля-конкурса и теперь мы можем рассказать об этом легендарном заведении Дербента на весь мир.
Анар не просто нанятый профессионал, он всей душой болеет за предприятие, которым управляет. Ему крайне важно, чтобы всегда было развитие и рост.
Мы решили не просто написать об этой неординарной личности, а взять интервью, чтобы узнать о его пути из первых уст.
УПРАВЛЯЮЩИЙ РЕСТОРАНОМ
УПРАВЛЯЮЩИЙ РЕСТОРАНОМ
Представьтесь, пожалуйста. Расскажите о себе, о том, какой у Вас опыт в сфере ресторанного бизнеса.
Ассалам Алейкум Всем.
Меня зовут Анар Азер оглы. Мне 46, а чувствую я себя на 36 )
Я Вам расскажу одну историю…
В 1998 году молодой парень 20-ти лет попадает в сказку ресторанного мира. Это был действительно новый мир для него, которого он даже не видел и, там более, не имел представления о многих вещах.
Но любопытство и желание познать этот мир помогло ему вырасти с помощника официанта до управляющего. В каждой сфере есть свои тонкости. Для начала надо любить то дело, чем бы вы не занимались.
1. Чтобы управлять рестораном, права какой категории нужны?
Для работы управляющим нужны права правления, а для этого нужно чтобы учредитель, собственник данного объекта полностью доверял вам. Конечно же, команда с которой вы работаете тоже должна чувствовать ваши знания и опыт, чтобы доверять вам и идти за вами.
2. Почему посетители — это гости, а не клиенты?
Много интересных и поучительных тренингов было в моей жизни, и почти на каждом из них обсуждался вопрос: гость или клиент. Я постараюсь объяснить вам немного с другой стороны. Например, когда вы к кому либо, мужчине или же женщине, как вы это делаете? Господин/ госпожа, уважаемый или же мужчина/ женщина. Для чего возникли эти слова? Конечно же, показать ваше уважение к собеседнику. Это почти тоже самое, когда вы хотите проявить уважение к собеседнику и говорите с ним на «Вы». Наша сфера называется, сферой Гостеприимства!
3. Зачем есть в ресторане, если дома дешевле?
А кто сказал что дома дешевле? Продукты покупаем не на одну порцию и обычно еда остаётся на 2 или 3 раза . Но при этом, Вам надо готовить, убирать, мыть и т.д. Возможно, вы сэкономите несколько рублей, но потеряете драгоценное время, которое вы также можете уделить себе, своей семье и т.д. К тоже, это приятный досуг, помогающий отвлечься от рутины.
4. Пустите гостя в нетрезвом состоянии в ресторан?
Не думаю, но все, опять же, зависит от его состояния и вменяемости?
5. Я могу не платить за блюдо, если оно мне не понравилось?
Вы можете заменить блюдо, если действительно блюдо не соответствует стандартам.
6. Кто важнее: повар, бармен или официант?
Кто важнее?) Все позиции важные. Одно из преимуществ хорошего управляющего, дать понять это всему персоналу.
7. Можно ли в ресторан со своим спиртным?
Это тоже тонкий вопрос, с которым сталкиваются многие рестораны. Конечно же, нет, нельзя, запрещено приносить в ресторан свои напитки и еду. Это связано с рядом других вопросов. Но в некоторых случаях мы делаем исключения из правил. Закрытые кабинетные банкеты, например. Также, в ресторанах практикуется такая вещь как пробковый сбор.
8. Где учиться на управляющего?
Вы можете окончить любую школу, ВУЗ, институт по туризму, но выйдете ли вы оттуда управляющим? Думаю нет, так как толкач на эту должность это стаж, опыт, и, важнее всего, практика.
9. Сколько может зарабатывать управляющий?
Столько, сколько вы стоите. Каждый человек должен знать свою цену.
10. Какой карьерный рост у управляющего?
Управляющему расти уже, наверное, некуда, если у него нет в планах открыть свой объект и стать учредителем.
11. Какой совет Вы можете дать начинающему управляющему?
Учиться, учиться, и ещё раз учиться, как говорил Владимир Ильич Ленин.
Сфера ресторанного бизнеса так же, как и многие другие сферы, не стоит на одном месте: появляются новые программные обеспечения, новое оборудование, новая посуда, новые блюда и т.д. Нужно шагать в ногу со временем.
12. Завершите интервью тремя словами.
Любите свою работу!
Анар, благодарим за Вашу позицию и профессионализм. Ведь, в Ваших руках физическое и эмоциональное здоровье гостей!
Поделиться сайтом: